" />

Как воспитать ребенка правильно?

 

 

Как воспитать ребенка правильно?

 

Дети обычно пропускают слова родителей мимо ушей, зато не упускают случая подражать им. Услышав телефонный звонок, мать кричит восьмилетней дочери: «Скажи, что меня нет дома!» Через десять лет мать кричит на восемнадцатилетнюю дочь: «У кого ты научилась врать?»

 

Существует незыблемый и неизменный принцип: личный пример лучше любого учителя.

 

Мы часто слышим обвинения в адрес голливудских звезд, политиков и известных спортсменов, что те подают дурной пример. «Как смеют все эти знаменитости низвергаться с пьедестала и портить наших детей?!» – возмущаются люди. Некоторые родители также обвиняют учителей, тренеров, священнослужителей, соседей, родственников и друзей семьи в том, что те «показывают дурной пример».

 

Кто же на самом деле является для ребенка образцом для подражания? Прежде чем начать тревожиться из-за негативного влияния окружающих на наших детей, давайте порассуждаем.

- Если я не хочу, чтобы мой ребенок отправлял за рулем SMS, я и сам не должен так поступать.

- Если я не хочу, чтобы мой ребенок ходил на фильмы «детям до 16», мне тоже не следует их смотреть.

- Если я не хочу, чтобы мои дети сквернословили, мне необходимо следить за своей речью.

- Если я не хочу, чтобы мои дети жаловались на других, мне нужно меньше критиковать окружающих.

- Если я не хочу, чтобы мои дети обвиняли кого-то, я не должен во время футбольных матчей кричать: «Судью на мыло».

 

Когда мы сокрушаемся из-за поступков наших детей, когда откладываем, ожидая, что кто-то что-то предпримет, когда ищем козлов отпущения, в наших действиях нет личной ответственности. Но мы можем ее выработать с помощью метода QBQ, предложенного в книге Джона и Карен Миллер «Правила счастливых родителей». Он расшифровывается как Question Behind the Question (вопрос за вопросом).

 

Сталкиваясь с проблемой воспитания или испытывая чувство разочарования, мы мысленно задаем себе следующие вопросы: «Ну почему дети меня не слушаются?» и «Когда они начнут делать то, что я прошу?» Задаваться ими естественно и причины их возникновения можно понять, но направленные на все и вся, кроме человека, задающего вопрос, они свидетельствуют о недостатке личной ответственности. Только заглянув вглубь этих вопросов, мы отыщем правильные. Например: «Что мне следует делать по-другому?» и «Как стать хорошим родителем?» Задавая эти вопросы, вы сосредоточитесь на себе и попытаетесь что-либо изменить.

 

1. QBQ начинаются со слов «что», «как» и «каким образом», а не «почему», «когда» и «кто»:

 

- Вопросы «почему» влекут за собой жалобы и активизируют мышление жертвы, например: «Почему воспитывать так тяжело?» или «Почему мой ребенок плохо учится?»

 

- Вопросы «когда» приводят к промедлениям, например: «Когда мои дети начнут делать то, что я прошу?» или «Когда уже кто-нибудь позаботится об этом?»

 

- Вопросы «кто» вызывают обвинения и поиск виновных: «Кто это сделал?» или «Кто поможет моим детям получать хорошие оценки?»

 

2. QBQ содержат личные местоимения «я», «мне», а не «они», «вы» или даже «мы», потому что изменить можно только себя. Например: «Что я могу сделать?»

 

3. QBQ всегда во главу угла ставят поступки. Личная ответственность вызывает позитивные перемены сейчас, позволяя нам внести свою лепту в воспитание и повлиять на ситуацию.

 

Чтобы научиться применять QBQ, нужно усвоить определенную терминологию и формулировки. Неправильные вопросы (НВ) начинаются со слов «почему», «когда» и «кто» и приводят к мышлению жертвы, жалобам, промедлениям и обвинениям. Сравнив НВ и QBQ, вы поймете, как просто внедрить этот эффективный метод в жизнь:

 

• Почему дочь не слушает моих советов? (НВ)

• Что я могу сделать, чтобы понять ее потребности? (QBQ)

 

• Когда уже сын станет со мной откровенным? (НВ)

• Как мне построить более доверительные отношения? (QBQ)

 

• Кто устроил тут беспорядок? (НВ)

• Каким образом я помогу ребенку выработать хорошие привычки? (QBQ)

 

Внимательно изучите эти вопросы. Почувствуйте, что значит задавать правильные вопросы, QBQ. Представьте, как личная ответственность, привнесенная в воспитание, отразится на семье. И ничего не бойтесь: любой человек может внедрить метод QBQ немедленно!

 

Еще больше советов от опытных родителей читайте в книге «Правила счастливых семей», Джон Миллер и Карен Миллер.



Автор: Мария Лапшина
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-63435/
© Shkolazhizni.ru 

Хотим поблагодарить и поздравить всех участников отряда и наших дорогих добровольцев

Хотим поблагодарить и поздравить всех участников отряда и наших дорогих добровольце в резерве, а так же тех, кто разово помогал нам в поисках!

Спасибо вам от чистого сердца!

И не важно поиск ли это на местности или печать и расклейка ориентировок, распространение ориентировок по интернету и по городу, помощь в кормлении волонтеров на поисках, помощь с оповещением населения о пропаже через СМИ, помощь в доставке волонтеров или нужных материалов для них и прочее прочее.

Это неоценимый вклад.

Друзья мы поздравляем вас с нашим общим днем. Очень важно, что он стал официальным.

Так же поздравляем всех волонтеров коллег, которые занимаются другими добрыми делами!

1 декабря в Совете Федерации состоялся круглый стол

1 декабря в Совете Федерации состоялся круглый стол, посвященный законодательному взаимодействию правоохранительных органов и общества в деле поиска пропавших детей. Участие в круглом столе приняли члены Ассоциации «Поиск пропавших детей»: отряд «МурманСпас» (г. Мурманск), отряд «Поиск пропавших детей S.O.S» (г. Калининград), «Поиск-Пермь» (г. Пермь), «ОренСпас» (г. Оренбург), отряд «ВолгоСпас» – Поиск пропавших детей (г; Волгоград), отряд «СОВА» (г. Сахалин), отряд «Поиск пропавших детей-Орел» (г. Орел), отряд «Поиск пропавших детей-Красноярск» (г. Красноярск), отряд «Оберег» (г. Томск), фонд «Поиск пропавших детей» (г. Москва), отряд «Поиск пропавших детей - Ульяновская область» (г. Ульяновск), "Поисково-спасательный отряд "Волонтёр" (г. Нижний Новгород). Среди участников также были представители других объединений и организаций: "Общество добровольных спасателей "Экстремум" (г. Санкт-Петербург), отряд "Поиск пропавших детей" (г. Липецк). отряд "Сова" (г. Тверь).

Модератором дискуссии и основным организатором круглого стола выступила сенатор Елена Мизулина, которая во вступительном слове отметила важность взаимодействия государства и общества в деле поиска пропавших детей.

Координатор общественной инициативы"ППД- 73регион"1 декабря примет участие

Координатор общественной инициативы"Поиск пропавших детей- 73 регион" Зоя Зайдуллина 1 декабря примет участие в круглом столе «Законодательное обеспечение взаимодействия государства и общества в поиске пропавших детей в Российской Федерации», который пройдет в Совете Федерации, где будет представлять наш регион в международной Ассоциации "Поиск пропавших детей" с докладом об успехах и проблемах отряда, а так же о поправках в законодательстве по части волонтерской поисковой деятельности.

24 ноября 2017 года прошла встреча с сотрудниками областного УВД и волонтеров "ППД- 73 регион"

24 ноября прошла встреча с сотрудниками областного УВД(курирующими деятельность волонтеров поисковиков) и волонтеров "Поиск пропавших детей 73 регион". На встрече обсуждались проблемы взаимодействия и состоялось подведение итогов совместной деятельности за 2017 год.


Так же состоялась встреча волонтеров "Поиск пропавших детей 73 регион" поисковиков города Ульяновска. На встрече поднимались вопросы дальнейшего развития отряда и официальное вступление в международную Ассоциацию волонтеров Поиск пропавших детей.

27 января 2017 года состоялась ежегодная встреча волонтеров нашего отряда с сотрудниками полиции

Яндекс.Метрика