#1 |
|
|
||||
#2 |
|
|
||||
#3 |
|
|
||||
#4 |
|
|
||||
#5 |
|
|
Весьма вероятно, что любой организм на Земле будет либо съеден падальщиками, либо разложен микроорганизмами после своей смерти. Организмы разлагаются быстрее при контакте с кислородом. Большинство сред, находящихся на открытом воздухе, контактируют с большим количеством кислорода, поэтому мягкие ткани мертвых организмов, будь то растения или животные, быстро разлагаются. Во многих, если не в большинстве, подводных средах также много кислорода, поскольку вода может растворять кислород из атмосферы.
Чтобы организм превратился в ископаемое, его нельзя разлагать или есть. Это может произойти, если организм либо живет внутри, либо перемещается в место, где его можно похоронить и уберечь от разложения. Когда организм захоронен быстро, меньше распад и больше шансов на его сохранение. Твердые части организмов, такие как кости, раковины и зубы, имеют больше шансов превратиться в окаменелости, чем более мягкие части. Одна из причин этого в том, что мусорщики обычно не едят эти части. Твердые части также разлагаются медленнее, чем мягкие, что дает им больше времени для захоронения.
В этом исследовании учащиеся думают о том, что нужно, чтобы растение или животное превратилось в ископаемое. Студенты изучают разложение, изучая свежие фрукты и разлагающиеся фрукты. Они проверяют способность различных материалов, таких как песок, земля и гипс, сохранять кусочки банана. Они отмечают, что чем мельче материал и чем больше кусочков банана отрезано от воздуха, тем больше банан сохраняется.
Изображения для просмотра классом:
Для инструктора:
Напомните учащимся, чтобы они не употребляли в пищу продукты, использованные в исследовании. Используйте одноразовые палочки для рукоделия для перемешивания гипса «Париж» и не позволяйте учащимся заниматься перемешиванием. Не выливайте неиспользованные части Plaster of Pairs или воду, смешанную с Plaster of Paris, в раковину или канализацию. Вместо этого выбрасывайте их в мусорное ведро. Просмотрите расследование с учетом ваших конкретных условий, материалов, учащихся и общепринятых мер предосторожности.
В последнем исследовании студенты отметили, что некоторые части организмов с большей вероятностью станут окаменелостями, чем другие. Им следовало отметить, что окаменелости обычно ограничиваются твердыми материалами, такими как кости и раковины. Начните расследование с того, что попросите студентов подумать над этим вопросом:
Покажите студентам кусок разлагающегося фрукта и образец свежих фруктов. Скажите им, как долго плоды разлагаются. Задайте им следующие вопросы:
Попросите учащихся обсудить эти вопросы сначала в парах, затем в группах, а затем в целом в классе. Запишите их ответы на флипчарте, который вы сможете использовать в ходе расследования.
Помогите студентам понять, что мягкие части растений и животных и, в конечном итоге, твердые части разлагаются после того, как организмы погибнут в природе.
После того, как сцена установлена, познакомьте своих учеников с вопросом расследования:
Попросите учащихся обсудить вопрос в парах, затем в группах, а затем в классе. Запишите их ответы на флипчарте.
Предложите учащимся провести мозговой штурм по поводу того, как можно исследовать этот вопрос расследования.
Сообщите своим ученикам, что они будут исследовать этот вопрос и по окончании учебы смогут дать надежные ответы.
Студенты обычно знают, что вещи портятся, особенно еда. Вероятно, они уже имели опыт работы с гниющими фруктами, особенно бананами. Они, вероятно, понимают, что когда пища начинает разлагаться, она меняет цвет и текстуру, и начинает расти плесень. Они, вероятно, не знают, что вызывает разложение материи или куда она идет.
Вот несколько начальных вопросов, которые ваши ученики могут обсудить в парах, а затем в группах:
Попросите учащихся поделиться своими идеями с классом и запишите их в виде списка на флипчарте.
Спросите студентов о следующем:
Запишите их идеи на флипчарте в виде списка под названием «У нас есть вопросы о том, почему одни вещи становятся окаменелостями, а другие - нет». Этот список предоставит дополнительную информацию о том, что знают ваши ученики, а также о том, что они хотели бы знать. К концу расследования на некоторые из этих вопросов, вероятно, будут даны ответы.
Покажите студентамизображения рыб, накоторых изображены рыбы в различных стадиях разложения. Попросите их ответить на следующие вопросы:
Завершите это расследование, спросив своих учеников следующее:
В результате этого исследования учащиеся должны быть в состоянии описать некоторые условия, необходимые для сохранения растения или животного в качестве ископаемого. Им следует учитывать, что мягкие части растений и животных быстро разлагаются. Твердые части (кости и панцири) животных и твердые древесные части растений разлагаются дольше всех. Чем меньше разлагается живое существо, тем больше вероятность его окаменения. Разложение уменьшается, когда живое существо быстро закапывают и отсекают от источника кислорода.
Следующий отрывок содержит более подробную информацию, относящуюся к этому расследованию, которую вы можете объяснить своим ученикам.
Вероятность окаменения
Кости, зубы, раковины и другие твердые части тела довольно легко сохранить в виде окаменелостей. Однако они могут сломаться, износиться или даже раствориться еще до того, как они окажутся захороненными отложениями. С другой стороны, мягкие тела организмов относительно трудно сохранить. Для сохранения таких организмов, как медузы, нужны особые условия. Иногда эти организмы падают на илистое морское дно в спокойную воду и быстро засыпаются грязью. По этой причине летопись окаменелостей мягкотелых организмов гораздо менее известна, чем летопись твердых организмов. Другие организмы или их твердые части тела имеют больше шансов стать частью летописи окаменелостей.